Можно, стильно, кэжуально

В середине 70-х в массы уверенно вторгается фэнская культура.

Те глобальные политические вопросы, волновавшие молодежь в 60-х, потеряли свою актуальность. Эпоха сексуальных революций, расистских и антирасистских выступлений, протестов против войн, осталась только в воспоминаниях. Но молодецкой энергии нужен выход. И взоры потенциальных бунтарей обращаются к популярной игре.

В отличие от различных течений, футбол до этого никогда не подразумевал никакого деления молодежи ни по национальному признаку, ни по политическим убеждениям, ни по половому, ни по внешнему виду. На соккер мог ходить кто угодно и в какой угодно одежде. Однако появляются организованные группы болельщиков, целью которых становится не только поддержка любимой команды, но еще и соперничество друг с другом. Такой поворот событий затронул все общество. Выезды в другие города стали неминуемо сопровождаться драками, а поскольку каждый город Британии имел свою футбольную команду, то для властей неожиданно появляется новая проблема - насилие на стадионах. Не забудем, что для многих городков это было единственным веселым времяпровождением. Ибо одним из достижений капитализма является унылость и однообразность жизни обывателя после его семичасового рабочего дня.

Что же привлекало молодых людей на стадион помимо самой игры? Скорее всего - огромное скопление народу, возможность быстро находить себе десятки друзей, мутить акции, и, конечно же, демонстрировать свой гардероб. Образ футбольного фаната, который до этого сводился к ношению цветов клуба, с появлением моды на агрессию стал меняться. Первые мобы сильно смахивали на банды скинхэдов: шузы "Dr. Martins", военные штаны, куртки "Jungle"… Но с желанием выглядеть круто, да еще и оставаться "стелсами" для полицейских ищеек, приходит новое поветрие - стиль CASUAL. В самом слове ничего нового - модная повседневная одежда, но с появлением кэшлс у полиции прибавилось головной боли. Теперь хулиганов было труднее распознать, и еще более трудным становилось определить к какому клубу имеют отношение те или иные группы.

В начале 80-х приоритетом становится лейбл. Не достаточно носить хорошие вещи - они должны быть известных марок. Тяжелые ботинки сменяют легкие кроссовки Adidas, Puma, Diadora. Спортивный стиль продолжают топы верхняя одежда FILA, Tacchini, Kappa. Ближе к 90-м появляется свой самый популярный бренд - Stone Island. В моду входят куртки, штаны и свитера для гольфа от Pringle и Burberrys и довольно дорогие джинсы от Valentino, Armani, YSL. Наверняка, для многих случайных прохожих, группа молодых людей, тусующаяся рано утром в субботу, где-нибудь на вокзале Юстон, походила больше на слет звезд экрана, собирающихся провести вместе викэнд за игрой в гольф в одном из фешенебельных клубов, нежели на футбольных суппортеров, ждущих свой IC-поезд.

В последнем десятилетии прошлого века и до сего дня народ начинает более всего ценить эксклюзив, качество и идею. А возможность членов некоторых футбольных "фирм" перешагнуть ценовой порог стоимости одежды известных марок только подчеркивает их элитарность в обществе.

Какие фирмы продвинутый народ носит сейчас в Англии? С прошлого века в век нынешний перескочили долгожители MERC, Lacoste, Hugo Boss, Tommy Hilfinger, Stone Island. Среди уважаемых также Ralf Lauren, Schott, DKNY, Paul Smith, Henry Lloyd, Tomas Burberry. Пользуется успехом обувь Rockport и Kickers, но вы можете ходить и в Reebok, и в Adidas, и в не менее известных тапках других фирм. Тенденция в выборе фирм одежды не диктует сейчас никаких ограничений. Главное, чтобы вам было удобно, комфортно, кэжуально!

Merc.
Стиль, проверенный британскими туманами.

В 1967-ом году MERC распахнул двери своего шопа в самом центре Лондона на CARNABY STREET - улице, знаменитых столичных дизайнеров, производителей и продавцов модной одежды.

С тех пор MERC стал Меккой для стильно одевающихся молодых людей не только Лондона, но и всего мира. Секрет притяжения прост. CARNABY STREET 60-х - то место, где зарождались многие прогрессивные молодежные направления и течения в моде и музыке. Хиппи, стрикеры, модс, рокеры, байкеры, сакеры, скинхэды - все собирались тут. Частенько дрались, но больше пили, курили и слушали музыку. Шопы возникали и испарялись. MERC оставался.

Когда в фэнскую моду пришли лейблы, магазин на CARNABY стал посещаться и футбольными кэжлс. Наибольший интерес вызывали поло FRED PERRY, а в 90-е годы знаменитые клетчатые рубашки Ben Sherman. У националистически настроенной молодежи восточной Европы, стали популярными кингуры LONSDALE и BS. Но человек в Англии, в отличии от стран Восточной Европы, стремится показать не столько свое политическое кредо, сколько свое понимания вкуса и стиля. Как уже говорилось выше, высоко ценится дизайн и эксклюзив, поэтому сейчас MERC стал больше раскручивать свой бренд, недавно сделав его торговой маркой, кстати, выиграв в суде право обладания словом MERC у гигантского концерна MERCEDES BENZ!

Со времени открытия магазина MERC практически ничего не изменилось, но разве что шоп на CARNABY стал в два раза больше, а число клиентов увеличилось в сотни раз. Вся одежда по-прежнему изготавливается по оригинальным выкройкам и все также модна среди современной молодежи. Помимо собственного бренда, постоянно расширяющегося, компания продолжает изготавливать лицензионные хитовые модели марок FRED PERRY и LONSDALE, изменив эмблему последней. Все эти имена реальны и принадлежат реальным людям, имевшим прямое отношение к спорту. Граф Лонсдейл спонсировал бокс, Перри был известным теннисистом, несколько раз становившимся победителем Уимблдонского турнира. Мерк имел отношение к футболу.

Модели MERC теперь доступны и российским почитателям стиля CASUAL, для чего на своих компах достаточно набрать адрес: merc.fanats.ru и заказать понравившуюся вещь. Ограниченное количество похожих моделей одной цветовой гаммы и подлинное английское качество - придадут вашему имиджу индивидуальность. Эксклюзивные идеи, воплощенные в брендах MERC, заставят вас задуматься: "А стоит ли, вообще, покупать шмотки в других магазинах?".

Статья взята из фан-зина Ultras News # 11 (кажется)
Hosted by uCoz